Сварочные трансформаторы ТДМ, газосварочное оборудование фирмы Джет, редукотры, электродвигатели, нории, электротали, насосы, дымососы, запасные части к зерносушилкам
 

Каталог

Сварочное оборудование электро - Машины контактной сварки - Красноярск

Вентиляторы
Вибраторы
Генераторные установки
Мотопомпы
Мотор-редукторы
Нагреватели воздуха
Насосы
Редукторы
Сварочное оборудование газовое
Сварочное оборудование электро
Строительное оборудование
Тали
Элеваторное оборудование
Электро двигатели

Машины контактной сварки состоят из двух взаимосвязанных частей – механической и электрической.

Механическая часть – это комплекс конструктивных элементов, создающих жесткость и прочность машины, воспринимающих усилия (корпус или станина, плиты, кронштейны, домкрат, упоры, консоли, электрододержатели, электроды), и механизмов, предназначенных для закрепления, сжатия и перемещения свариваемых деталей. Некоторые конструктивные элементы и узлы механизмов проводят ток.

Электрическая часть обычно состоит из источника питания, преобразующего энергию сети промышленной частоты для получения сварочного тока (сварочного трансформатора, выпрямителей, иногда батареи конденсаторов и др.), и вторичного (сварочного) контура для непосредственной передачи тока к деталям (гибких и жестких токоведущих шин, консолей, электрододержателей, электродов, роликов, губок).

Управление и регулирование основных механических (усилие сжатия деталей, скорость вращения роликов, перемещение деталей и т.д.) и электрических (сварочный ток, вторичное напряжение, мощность) параметров машины осуществляется аппаратурой управления через соответствующие блоки.

В зависимости от назначения машины контактной сварки могут содержать дополнительные функциональные узлы: для подачи свариваемых деталей под электроды, съема сваренных деталей, перемещения детали в определенных направлениях и на определенную величину, снятия грата, контроля качества сварного соединения и др.

Классификация и назначение машин


Несмотря на большое многообразие типов, конструктивного оформления, мощности и назначения, машины контактной сварки можно классифицировать по следующим признакам:

- по виду получаемых при сварке соединений: точечные;
шовные;
рельефные;
стыковые.

- по назначению: общего назначения (универсальные);
специальные.

- по способу установки: стационарные;
передвижные;
подвесные.

- по типу источника сварочного тока: переменного тока;
низкочастотные;
постоянного тока;
конденсаторные.

- по типу привода (возможно применение комбинированных типов): ручной;
с грузом;
пружинный;
электропривод;
пневматический;
гидравлический;
электромагнитный.

- по типу усилия сжатия: с постоянным усилием;
с переменным усилием.

- по нормируемым техническим требованиям: группа А (с повышенной стабильностью параметров);
группа Б (с нормальной стабильностью параметров).

- по степени автоматизации.



Классификация точечных, рельефных, шовных и стыковых машин имеется и внутри каждого вида по отличительным признакам.

По назначению машины контактной сварки делятся на два больших класса машин: машины общего назначения и специальные.

Машины общего назначения предназначены для сварки деталей широкой номенклатуры. На однотипных машинах можно производить сварку деталей, различных по конструкции, марке и толщине металла.

Специальные машины предназначены, как правило, для сварки определенных узлов, конкретных изделий. Например: машины для сварки арматуры железобетонных конструкций, цепесварочные машины, многоэлектродные машины для сварки правой боковой стенки бункера комбайна, полуавтоматы для рельефной сварки корпусов полупроводниковых приборов и т. д.

Классификация специальных машин может отличается от классификации машин общего назначения. Так как наиболее показательным для специальной машины является указание того изделия, для сварки которого она предназначена. Другой существенной отличительной чертой специальной машины является степень механизации и автоматизации операций по загрузке, перемещению и выгрузке свариваемых изделий. В комплексах и в сборочно-сварочных линиях могут быть также применены и предварительные операции по подготовке деталей. Например, в ряде машин для сварки сеток применены устройства для правки поперечной проволоки из бухты и отрезки ее; и линии по изготовлению решетчатых настилов наряду с машиной, в которой осуществляется одновременная приварка в 72 пересечениях двух поперечных прутков с продольными полосами, применены устройства для правки стальных листов из рулонов, резки их на полосы, правки проволоки из бухты и нарезки прутков.

Специальные машины, таким образом, могут быть классифицированы следующим образом:

по виду свариваемых изделий — многоэлектродные для сварки арматуры железобетонных конструкций, для сварки сеток, цепесварочные, многоэлектродные для сварки листовых конструкций, шовные для сварки топливных баков, рельефные для герметизации корпусов полупроводниковых приборов и т.д.;
по степени механизации и автоматизации — машины, полуавтоматы, автоматы, комплексы, сборочно-сварочные линии, в том числе линии, оснащенные роботами.
Приведенная выше классификация по нормируемым техническим требованиям требует пояснения в отношении разделения машин общего назначения на группы А и Б. По условиям производства к целому ряду сварных конструкций предъявляются повышенные требования по стабильности качества сварных соединений. Эти требования можно выполнить на контактных машинах, основные параметры которых имеют меньший диапазон колебаний, зависящих от допустимых колебаний напряжения питающей электрической сети, давления воздуха в пневмосети, допустимого колебания температуры окружающего воздуха, от загрузки машины и других условий. В ГОСТ 297-80 конкретно указаны все технические требования, которым должны отвечать машины групп А и Б.

В частности, фактическое значение наибольшего вторичного тока при нормальных условиях работы не должно отличаться от его значения, указанного а технических условиях на конкретную машину, более чем на -5...+10% — для машин группы А и ±10% — для машин группы Б; или отклонение длительности протекания сварочного тока от установленного значения для точечных, шовных и рельефных машин переменного тока не должно превышать ±2% — для машин группы А и ±10% — для машин группы В; или на машинах с пневматическим приводом должны устанавливаться манометры класса точности не ниже 1,5 — для машин группы А и 2,5 — для машин группы В.

Приведенные примеры показывают, что машины группы А имеют более стабильные параметры, которые достигаются усложнением машин этой группы по сравнению с машинами группы Б.

Для всех видов машин, в том числе и для электросварочного оборудования, исполнения для различных климатических районов, категории, условия эксплуатации, хранения и транспортировки в зависимости от воздействия климатических факторов внешней среды устанавливает ГОСТ 15150-69. Изделия изготовляются в десяти климатических исполнениях для эксплуатации в определенных макроклиматических районах. Оборудование для контактной сварки выпускается в основном в исполнениях УХЛ и О, которые стандарт классифицирует соответственно следующим образом: «Для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом» и «Для всех макроклиматических районов на суше, кроме макроклиматического района с очень холодным климатом (общеклиматическое исполнение)».

Изделия классифицируются также по пяти категориям размещения. Большинство оборудования для контактной сварки предназначено для размещения по категории 4: «Для эксплуатации в помещениях (объемах) с искусственно регулируемыми климатическими условиями, например в закрытых отапливаемых или охлаждаемых и вентилируемых производственных и других, в том числе хорошо вентилируемых подземных помещениях (отсутствие воздействии прямого солнечного излучения, атмосферных осадков, ветра, песка и пыли наружного воздуха; отсутствие или существенное уменьшение воздействия рассеянного солнечного излучения и конденсации влаги)».

Основные параметры машин


Совокупность основных параметров контактной машины является ее основной характеристикой.

Основные параметры машин должны соответствовать указанным в стандартах или технических условиях на конкретные машины. При этом для машин устанавливают значения следующих, указанных ниже, основных параметров.

Наибольший вторичный ток — ток, который проходит во вторичном (сварочном) контуре при его коротком замыкании на максимальной ступени регулирования при номинальных значениях раствора и вылета сварочного контура. Вторичный контур включает в себя все токоведущие части, по которым протекает сварочный ток, в том числе и вторичную обмотку сварочного трансформатора.

В предыдущем ГОСТ 297-73 одним из основных параметров был номинальный сварочный ток. Однако, несмотря на некоторые удобства для потребителей машин, этот параметр весьма трудно было сделать определенным. При испытаниях машин необходимо было между электродами устанавливать эталонные сопротивления, равные по значению сопротивлениям заданных свариваемых металлов, определенных толщин. Здесь имелись значительные расхождения в оценке сопротивлений, связанные, очевидно, с тем, что экспериментальные данные охватывают определенный диапазон и в процессе сварки сопротивление образцов непостоянно. Кроме того, учитывая, что сварка металлов может осуществляться в определенном диапазоне «мягких» — «жестких» режимов, установить для всех случаев какой-то определенный номинальный режим и соответственно номинальный сварочный ток практически невозможно. Проблематично также создание эталонных сопротивлений, узаконенных метрологическими службами. Все это заставило перейти при классификации машин от номинального сварочного тока к наибольшему вторичному току.

При этом наименование ряда машин было изменено, хоти сами машины остались неизменными. Так, например, машины MT-1222, MT-1618, MT-3201 стали обозначаться сейчас соответственно MT-2202, MT-1818, MT-4019.

Несложно определить ориентировочно сварочный ток, который можно получить на данной машине при сварке тех или иных деталей, если известны активное и индуктивное сопротивления машины, вторичное напряжение сварочного трансформатора, которые следует приводить в паспортных данных машины, и ориентировочное сопротивление деталей.


Rambler's Top100

г. Красноярск, ул. 4-ая Шинная, д. 20, 2 эт.
Компания "ПромЭнергоТехника"